Меню
Главная   ->   Полезности   ->   Японский опыт: уход за теми, чья жизнь подходит к концу, направлен на то, чтобы помочь умирающему достичь умиротворения

Японский опыт: уход за теми, чья жизнь подходит к концу, направлен на то, чтобы помочь умирающему достичь умиротворения

 Японский опыт: уход за теми, чья жизнь подходит к концу, направлен на то, чтобы помочь умирающему достичь умиротворения
 С ростом числа пожилых людей, которые, вероятно, будут проводить последние дни дома, а не в больнице, предпринимаются усилия для обучения людей, которые могут облегчить смерть.

The End-of-Life Care Association, начавшая работу в 2015 году, находится на переднем крае инициатив, направленных на то, чтобы помочь пожилым людям и страдающим от терминальных болезней примириться с приближением кончины. В то время как члены семьи и лица, осуществляющие медицинский уход за пожилыми людьми, могут предложить некоторое медикаментозное вмешательство, им все чаще будет отводиться важная роль в решении эмоциональных и психологических потребностей пациентов на последних этапах жизни.

Рика Аида, 46-летний менеджер по уходу, разрабатывала планы для пожилых в течение примерно 16 лет. Прежде чем узнать об уходе за пожилыми людьми, она всегда чувствовала разочарование тем, что не могла облегчить душевные страдания умирающих пациентов: "Когда стареющая женщина сказала мне: «Я тяжелое бремя для моей семьи. Я просто хочу скорее умереть», я не знала, что ответить ей. Я плохо справлялась с неудобной тишиной, следовавшей за такими удручающими комментариями. Я чувствовал, что просто хотела убежать от ситуации", - говорит женщина, которая прошла сертификацию от Ассоциации.

Не имея возможности выяснить, что делать, Аида почувствовала необходимость обсудить проблему с другими в ее ситуации и узнать, как лучше помочь пациентам спокойно готовиться к смерти. Для удовлетворения таких потребностей врач Такетоши Одзава и остальные запустили ассоциацию, предложили программу специализированного обучения медицинских работников и членов семей: "Мы учим участников понимать агонию, с которой сталкиваются пациенты. Мы должны устранить страдания, если это возможно. Если нет, мы должны помочь пациентам признать, что у них есть силы преодолеть это".

В рамках двухдневной программы ассоциация обучила более 2000 человек, включая медицинских работников. Благодаря лекциям и ролевым занятиям Одзава помогает участникам понять, как они могут внести свой вклад, независимо от их профессии.

Среди множества методов Одзава учит участников семинара правильно улавливать сообщения от пациентов. Моменты молчания необязательно должны быть отрицательными, сказал доктор, поскольку они могут указать, что пациенты пытаются выявить их истинные чувства или разобраться в мыслях. Если молчание длится слишком долго, он рекомендует спросить, о чем думают пациенты.

Поскольку больницы не смогут полностью удовлетворить потребности возрастающего числа пожилых, больше людей в общине, включая членов семьи, должны заботиться о них дома.