Меню
Главная   ->   Полезности   ->   Большинство пациентов переоценивает проблемы со здоровьем

Большинство пациентов переоценивает проблемы со здоровьем

Большинство пациентов переоценивает проблемы со здоровьем
Пока маркетологи жалуются на то, что медицинские услуги продвигать сложно, ученые из Колумбийской бизнес-школы доказали, что более половины пациентов переоценивают проблемы со своим здоровьем. И они готовы переплачивать за профилактику и предотвращение этих проблем в будущем.

Выбирая медицинскую страховку что в государственных, что в частных страховых компаниях, что здесь, западные и отечественные потребители склонны приобретать более дорогие планы, чем им реально требуются, если исходить из состояния их здоровья. Около 80% людей неверно оценивают свое самочувствие.

Если покупатель страховки не пользуется помощью консультантов или врачей, он нередко выбирает план, который ему пока не нужен. Это более дорогой вид страхования, который включает больше процедур и услуг, чем ему требуется.

Потребители не способны определить наиболее подходящий план, что имеет значительные последствия как для их кошельков, так и для оборота всей системы, в целом, – говорит профессор Эрик Джонсон, соавтор исследования и директор бизнес-школы Колумбийского центра принятия решений. – Если потребители не могут определить наиболее экономически эффективный план для своих нужд, его замена окажет конкурентное давление на поставщиков медицинских услуг и сократит расходы по всем направлениям...

Эрик Джонсон считается признанным экспертом в области потребительского поведения, его влияния на политическое пространство. Он потратил несколько лет на построение системы обмены пациентами между клиниками, работая консультантом в компании «Пасифик Бизнес Групп» (Pacific Business Group).

Ученый провел серию экспериментов, пытаясь выяснить, какие страховые планы люди считают самыми экономически оправданными для себя. На основе полученных данных Джонсон сделал несколько выводов.

  • 1. Средняя переплата потребителя за страховку в США составляет 611 долларов на человека в месяц. Переплата средней семьи может составлять до 42000 долларов в год.
  • Из-за путаницы в налоговом законодательстве американцы переплачивают страховщикам около 9 миллиардов долларов в год.
  • Если участникам исследования предложить денежное вознаграждение за честные ответы о здоровье (в данном проекте это был 1 доллар за каждый вопрос), 79% участников все равно выбирают более обширный план, переплачивая примерно по 419 долларов за стоимость страховки.

Эрик Джонсон считает, что потребителям надо оптимизировать свои затраты на страхование здоровья. Это можно сделать, предприняв несколько типов действий.

  • Оценить предполагаемые медицинские процедуры и сервисы, которые понадобятся в будущем году, только потом выбирать страховой план.
  • • Изучить страховые термины, поскольку, не понимая их, пациенты из страха ошибиться выбирают более дорогие страховки.
  • • Использовать «умные сервисы» и подсказки. Простое использование калькулятора помогает снизить средние затраты на страховку на 216 долларов.
  • • Доверять онлайн-консультантам. С их помощью в Америке потребители покупают более дешевые, а не более дорогие планы. При этом их оказывается достаточно для их нужд.
  • • Ограничить выбор. Некоторые страховые компании намеренно увеличивают количество пунктов в страховке. Не все они нужны, те, что ведут к необоснованным переплатам, можно смело исключать.

Эрик Джонсон рекомендует разработчикам сайтов по продаже медицинских страховок больше усилия прилагать для пояснения терминов, встраивания рекомендательных сервисов и калькуляторов. Потеряв в сиюминутной выгоде, такие страховые компании приобретут в лояльности клиентов. И со временем им нужно будет тратить меньше времени на рекламу и привлечение покупателей, потому что у них наработается база постоянных заказчиков.