Меню
Яндекс.Метрика

6.8. Возрастные особенности

Ребенок часто не знает, чего хочет, его влечет не знание необходимости чего-то, а интерес к чему-то и интуиция. Задача преподавателя - выстроить программу так, чтобы намеченные цели обучения вызвали осознанный или неосознанный интерес у детей, их родителей, бабушек и дедушек.

Ребенок имеет разное представление о жизни в каждый период своего развития. Возраст оказывает решающее влияние на восприимчивость ребенка к тем или иным вопросам жизни. Переход на свою энергию, отработка долгов, половое созревание оказывают сильное влияние на ребенка и его психику, в жизни ребенка происходят разнообразные ситуации, меняющие его отношение к миру. Каждый ребенок проживает это по-своему. Преподаватель может помочь детям найти правильный выход из затруднительных ситуаций, легче преодолеть стрессы.

Качества человека приобретаются в результате "прохождения" различных ситуаций, приобретения опыта поведения и осознания его.

Каждый возраст имеет свои ценности, свой круг общения, свои интересы. Дети живут своим миром, и их интересует ситуация сейчас и именно здесь. Чувство дискомфорта, боль, радость, похвала - их стимулы в жизни к изменению поведения.

Преподаватель должен ясно представлять интересы ребенка и знать его жизненные ценности, чтобы иметь примерный ориентир в воспитании. Нужно использовать возрастные желания ребенка в преподавании, чтобы ребенку было интересно заниматься. Для этого нужно осознать: чего хочет ребенок, почему, что в этом случае можно преподать и какое качество развить, чтобы на данном уровне ребенок был гармоничен. Преподаватель обязан разбираться в причинно-следственных ц эмоционально-чувственных связях. Необходимо наблюдать за учеником, чтобы знать, чему природа хочет научить ребенка, и помогать ей. В поведении детей мало лицемерия, и поэтому в результате действия какой-либо причины вы сразу же сможете наблюдать следствие.

Чему вы научите детей - так они себя и будут вести, так будут жить, так будут думать, но ответственность за это будет лежать на вас.

Проводя занятия с детьми 9-14 лет, необходимо помнить, что во время полового созревания девочки в умственном развитии опережают мальчиков.

Читать далее: 6.9. Жизненные приоритеты ребенка