Меню
Яндекс.Метрика

4.6. Танцы

Танцы - прекрасное средство раскрепощения, сброса самых разных психических зажимов, кроме того, танцы являются прекрасным видом физической активности, особенно если это энергичные танцы.

Маленькие дети раскрепощены и владеют естественной грацией и свободой тела. Может быть, танцы им ни к чему? Напротив, танцы позволяют ребенку сохранить раскрепощенность, легкость и грациозность движений.

В процессе развития каждый ребенок сталкивается с разнообразными травмирующими ситуациями, оставляющими след в его психике и проецирующими на тело мышечные зажимы. Танцы помогают ребенку "убрать" эти мышечные зажимы и соответственно негативные отпечатки в психике. Но нужно отметить, что это должны быть естественные танцы, т.е. такие, когда ребенок просто танцует, не задумываясь о том, как ему танцевать.

Я не сторонник раннего обучения детей технике различных танцев. На мой взгляд, в таких случаях техника ставится во главу угла, в то время как природность, естественность, способность к импровизации отходят на второй план. Особенно вредны так называемые современные танцы под такую музыку как рэп, рэйв и т.п. Такие танцы как бы "заавтомачивают" ребенка, превращая его в маленького робота.

Когда ребенок подрастет, он, конечно же, будет уже сам выбирать, как и что ему танцевать. Но пока он маленький, родители могут привить ему способность получать ощущения радости от спонтанных естественных движений.

Танцевать с ребенком можно с самого маленького возраста. При этом малыш сидит у мамы или папы на руках (или в "кенгурушке"). Иногда можно ставить детей ножками на пол, чтобы они танцевали сами. Танцы с маленькими (грудными) детьми на руках вырабатывают у них чувство ритма и учат получать радость от движений.

Когда ребенок уже сможет танцевать самостоятельно, не следует ограничивать свободу его движений и тем более ругать его, если он, как вам кажется, неловок или двигается неправильно. Поощряйте стремление ребенка к танцам. Танцуйте вместе с ним и не спешите обучать его различным техникам. Пусть он танцует так, как хочет, и так, как ему подсказывает его тело.

Читать далее: 4.7. Чтение книг