Меню
Яндекс.Метрика

3.12. Физическая активность

Движение как таковое может по своему действию заменить

любое лекарство, но все средства мира не в состоянии

заменить действия движения.

Тиссо

С глубокой древности дошли до нас сведения о целительной силе движения. Древнегреческий философ Платон называл движение "цели­тельной частью медицины", а писатель и историк Плутарх - "кладовой жизни". Примечательны и слова Авиценны: "Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней, вызываемых испорченными соками, а также болезней, обусловливаемых натурой и зависящих от предыдущих болезней. При этом, конечно, и другие ре­жимы должны быть соответствующими и правильными".

Во многом то, насколько человек заботится о своем здоровье и занимается физическими упражнениями, зависит от воспитания. Если родители хотят, чтобы их ребенок был здоров, жизнерадостен и умен, им обязательно нужно развивать двигательную активность ребенка, начиная с самого раннего возраста.

Профессор Илья Аркадьевич Аршавский доказал, что в соответствии с законами природы энергетическая целостность организма находится в прямой зависимости от функционирования скелетных мышц. И самое главное заключено в том, что в ответ на физические нагрузки у ребенка происходит не столько увеличение массы мышц, сколько рост структурно-энергетических потенциалов организма. Все это в последствии ведет к увеличению всех функциональных возможностей. Вывод из вышесказанного следующий: раннее физическое развитие ребенка определяет его функциональные возможности в будущем.

Под влиянием физических упражнений укрепляется нервная система, обеспечивается высокая согласованность в деятельности мышц, сердца, легких и других органов и тканей.

Особо следует отметить связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта, что доказывают многочисленные ис­следования ученых, проводившиеся во многих странах мира.

Борис Павлович Никитин отмечает1: "И теперь мы отчетливо сознаем: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ - ПОЧТИ НЕРАСКРЫТЫЙ РЕЗЕРВ необъясненного пока, но столь же несомненного РАЗВИТИЯ УМА РЕБЕНКА".

Ниже предложены некоторые наиболее общие рекомендации по выполнению физических упражнений, в том числе и упражнений йоги (эти рекомендации и для взрослых, и для детей, так как лучше всего, когда ребенок занимается совместно с родителями).

1. Заниматься лучше всего на природе или же в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий, если выполняются упражнения йоги или другие упражнения сидя или лежа, должен быть удобным (не слишком мягкий и не слишком упругий) и иметь приятный цвет.

2. Заниматься нужно после того, как опорожнены мочевой пузырь и кишечник. Если в процессе занятий возникает потребность опорожнить мочевой пузырь или кишечник, необходимо сразу же это сделать.

3. Костюм для занятий не должен стеснять движений. Желательно, чтобы в одежде для занятий было как можно меньше синтетических волокон.

4.Не рекомендуется проводить занятия на полный желудок (не ранее чем через два-три часа после приема пищи). Оптимальное время для занятий - утром после выполнения комплекса утренней гигиены. Первый прием пищи - не ранее чем через полчаса после занятий.

5. Соблюдайте принцип постепенности, не спешите. Старайтесь избегать НАСИЛИЯ по отношению к себе и своему телу.

6.Соблюдайте принцип регулярности, желательны ежедневные занятия.

7.Во время занятий прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям.

8. Все упражнения выполняйте до чувства дискомфорта.

9. Ориентируйтесь на ощущение удовольствия, страдание- это признак неправильного выполнения упражнения, помните о принципе ненасилия.

1 Никитин Б.П Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней

10. Перед выполнением комплекса упражнений необходимо успокоиться. Если вы устали, то выполните сначала Шавасану (описание смотрите в главе 3.18. Суставная гимнастика в ассоциативных названиях).

Читать далее: 3.13. Массаж