Меню
Яндекс.Метрика

1.2. Когда необходимо начинать воспитание

Уже доказано, что раннее детство, младенческий возраст- решающий для формирования интеллектуальных способностей личности. Заниматься развитием ребенка в три-пять лет уже поздно, это уже не начало, а середина интеллектуального развития.
В Филадельфии (США) в Институте по исследованию человеческого потенциала сделали вывод: самый "правильный возраст", в котором следует учить ребенка читать, - это полтора-два года, а в Японии создана школа для одаренных детей, в которую принимают четырехлетних ребятишек.
Ученые отмечают (по данным профессора Блюма), что 20% будущего интеллекта ребенок приобретает к концу первого года, 50% - к четырем годам, 80% - к девяти годам, 92% закладывается до 13 лет.
О важности воспитания именно с самого раннего возраста говорит и следующий пример: девочка провела с волками всего шесть месяцев - or года до полутора лет. Потом она прожила у исследователей 48 лет и за это время усвоила всего несколько десятков слов, кроме того, каждую ночь выходила на кухню и выла. Видимо, волчье 'воспитание" взяло верх над человеческой наследственностью. Причем подобных фактов, когда находили детей, "воспитанных" животными, не так уж и мало (со времен Древнего Рима и до 1940 г. в разных странах было зарегистрировано более 30 случаев, когда детей вскармливали животные). Практически во всех случаях во время жизни с животными пси­хическое развитие этих детей прекращалось. Они развивались телесно, но не душевно. Все найденные "маугли" умирали, не дожив до пре­клонных лет, так и не став людьми.
На вопрос, когда необходимо начинать воспитание ребенка, в литературе существует множество ответов. Большинство из них сводится к тому, что процесс воспитания начинается с момента рождения ребенка. Однако, на наш взгляд, еще лучше, если родители начинают воспитывать ребенка с того момента, когда они узнают о том, что женщина беременна (кстати, у некоторых народов, в частности у монголов, начало жизни отсчитывалось не с момента рождения, а с начала внутриутробного развития).

Читать далее: 1.3. Воспитание до рождения